Первый раз за рулём электромобиля! Незабываемый опыт на EVOLUTE i-JOY.
Электромобиль для многих пока в диковинку. Их, электромобилей, у нас в стране пока менее 100 000 из всего многомиллионного автопарка личных авто. Так что, многие с удивлением узнают, что у нас в стране их вообще производят, а уж лично испытать и получить непосредственный опыт получается далеко не у всех. И вот наши тест-драйвы ЗТС позволяют, в том числе, получить и этот опыт и поделиться впечатлениями.
Одним из тест-драйвовских электромобилей в этот раз у нас был полностью электрический кроссовер EVOLUTE i-JOY, производимый компанией ООО «Моторинвест» в Липецке.
Наша тестовая команда — я, Александр Серёженкин, и коллега Валерий Немиров.
Лично у меня богатый опыт использования электромобилей, начиная аж с 2014 года.
Поэтому, было более интересно узнать мнение и впечатления коллеги Валерия Немирова, который за рулём электромобиля оказался впервые. Причём, Валерий провёл за рулём 90% времени интенсивного тест-драйва.
И вот об этом он рассказывает сам в репортаже, который вы прочитаете далее…
Валерий Немиров — впервые за рулём электромобиля.
Уважаемые читатели хочу поделиться с вами своими впечатлениями от выходного дня в коттеджном посёлке «Грин Лаундж» с электромобилем EVOLUTE i-JOY. Очень важно, что это было моё первое знакомство с электрическим автомобилем вообще, и в частности, с электромобилем российского бренда «EVOLUTE.
Современный, стильный, экономичный, а главное — наш!
EVOLUTE i-JOY — первый электрокроссовер, сделанный в России! Да, пусть «собранный» в России. Но всё равно у нас в стране. С соответствующими «бонусами» при покупке и обслуживании.
Вот, что пишет о нём сам автопроизводитель: «Эффектный дизайн, просторный салон для пятерых, отличная динамика, комплектация премиум-класса и запас хода до 407 км — новый i-JOY это ваш пропуск в мир электромобильности завтрашнего дня. Благодаря самому распространенному в России разъёму CCS Combo Type 2 вы сможете легко и быстро заряжать свой EVOLUTE, а проезд по платным трассам и все муниципальные парковки станут бесплатными».
Уважаемые читатели, обращаю ваше внимание, на то, что, в первый свой день пользования электрическим автомобилем я так же не был осведомлён о состоянии и работоспособности зарядной инфраструктуры, которая мне потребовалась в первый же день эксплуатации электромобиля. Забегая немного вперёд данного подробного обзора электромобиля EVOLUTE i-JOY, хочу сказать, что я был приятно удивлён и впечатлён работоспособностью, разнообразностью, многочисленностью быстрых (мощных) и медленных зарядных станций, принадлежащих разным российским брендам заводов производителей, сетям и командам разработчиков мобильных приложений, которые мне пришлось установить в первый же день знакомства с электромобилем EVOLUTE i-JOY.
Машина провела со мной полноценных три дня и была протестирована разных дорожных условиях, а именно это:
- городской режим,
- трасса,
- смешанный.
Начнём с плюсов именно данной модели
Соответствие заявленному пробегу, с корректировкой в 10−15%, при спокойном режиме вождения в рамках скоростного режима. По моему мнению электромобиль EVOLUTE i-JOY, из заявленных 407 км полной тяговой батареи — 100%, в летний период времени (тест был в августе 2024 год) в пределах верхнего разрешенного скоростного порога, проезжает уверенно дистанцию в 350 км. Хотя коллеги получали и больший результат по пробегу. Но тут, всё индивидуально.
В «Эконом» режиме нужно ехать максимально спокойно, без резких ускорений, кондиционер держать на таймере, включил когда надо, ненадолго. Но при открытом настежь люке и скорости в 90 и более км/час сопротивление настолько возрастает, что мгновенный расход электроэнергии увеличивается с 17 чуть ли не до 35 кВт*ч/100 км. Так что, верно гласит пословица «Тише едешь, дальше будешь». Ну и аэродинамика играет свою роль.
При этом на пути следования длиной 350 км однозначно производятся 1−2 технические остановки и место остановки мы планировали исходя из наличия станции быстрой зарядки. За 20−30 минут остановки, на отдых и кофе, при постановке авто на электрозарядку фактической мощностью 56 кВт (не самая быстрая зарядка), аккумулятор добавляет заряда примерно на 80 км.
У электромобиля удобно реализована система переключения режимов движения. Кнопка «Mode» расположена рядом с шайбой селектора переключения всех режимов движения (вперед, назад, нейтраль, паркинг). И так три режима разного поведения электромобиля.
Начнём с режима «Эко». Автомобиль становится просто спокойным. Расход энергии от 13 до 17 кВт*ч/100 км. Именно в этом режиме она проедет свои честные чуть более 350 км.
Следующий режим «Нормал». Электромобиль ведёт себя бодро и ожидалось, что система рекуперации тоже изменит свою тягу, но ничего не произошло.
А режим «Спорт» заслуживает отдельного вашего внимания. Этот режим позволяет почувствовать себя в потоке, немного «ленивой BMW», которая, даже просто трогаясь, все равно немножко всех обгоняет. Расход энергии, в Спорт режиме, уважаемые читатели обратите на это внимание, он зашкаливает в красную зону «электрического тахометра». Именно в Спорт-режиме, в котором необходимость не настолько часта. Предположу, что в этом, «гоночном» режиме мы проедем не более 200 км. И будьте готовы к тому, что именно здесь вас ожидает весёлый квест знакомства с зарядной инфраструктурой России.
Как только батарейка разрядилась до уровня менее 50% я заехал на первую зарядную станцию под брендом «PlugMe» в городе Истра.
Я как новый электромобилист просто не знал, что данная зарядная станция, установленная более 5 лет тому назад, и выглядит как опора для уличного фонаря. В ней есть небольшая крышка и QR код предлагающий установить приложение PlugMe, и привязать в нём свою банковскую карту. Открыв заветную дверцу, я обнаружил не зарядный порт для кабеля, а обычную розетку 220 В.
Включив в неё стандартное зарядное устройство, лежавшее у меня в багажнике (спасибо производителю, который комплектует электромобиль двумя зарядными кабелями — «розеточным» и Type 2), и нажав «старт» в приложении, ничего не произошло, огонёк на крышке продолжал гореть красным. Я выключил вилку из розетки и закрыл дверцу, вдруг огонёк загорелся зелёным и в приложении стало отображаться что зарядка идёт, но вилки в розетки не было, я прекратил зарядную сессию в приложении, огонёк загорел красным, дверь заблокирована. Я обратил внимание что на дверце есть отверстие с краю как раз под провод, и сложив логическую цепочку я приступил к действиям.
Открыл дверцу в приложении, вставил вилку в розетку, закрыл дверцу и нажал старт в приложении, ожидая что сейчас всё произойдёт, но огонек загорелся красным, дверца заблокирована, и я не могу достать свою зарядку, приложение пишет, что порт занят. На столбике под QR-кодом был телефон тех. поддержки, и я начал им звонить, параллельно писать в чат телеграм.
Рядом начал собираться народ, кто-то принёс отвертку и ключи предлагая разобрать дверцу. В итоге в течении 10 минут оператор в чате в телеграм ответил, перезагрузил станцию и браво, освободил нашу зарядку. Больше экспериментировать с данной станцией мы не стали, а продолжили путь. 50% зарядки у нас ещё оставалось…
Вообще, на современных быстрых зарядных станциях, i-JOY с батарейкой пока что всего на 53 кВт*ч, можно зарядить от 10 до 80% примерно 35 — 40 минут. Как раз время на «спокойное» кофе. А подробнее про зарядки на этом тест-драйве в таблице ниже.
Немного про ощущения от самого i-JOY:
Плюсы EVOLUTE i-JOY
- удобный и хорошо откликающийся на изменения скорости круиз контроль;
- уверенно чувствует себя на дороге при келейности, перестроениях и поворотах, несмотря на высокую резину;
- мягкая подвеска;
- плавный и уверенный ход на труднопроходимом дорожном покрытии;
- машина не зарывается при попадании в яму;
- при резком торможении, колёса не блокируются, нет дергания от срабатывания ABS;
- вполне вменяемая шумоизоляция для автомобиля данного класса;
- корректная работа систем безопасности вождения (приближение к препятствию, потеря полосы);
- «защита от дураков», ручник снимается при пристегивании ремня безопасности водителем;
- приятный звук поворотников;
- достойная отделка салона, для авто данного класса (с поправками, будут в минусах);
- хорошо читаемая приборная панель с выбором трёх режимов оформления.
Минусы
- «провал» при старте с места — пауза от нажатия на педаль до начала движения примерно 0,5 сек, это очень много, по моему личному мнению;
- очень мягкие и слабые тормоза;
- маленький объём батареи. В смешанном стиле город/трасса, при езде с перестроениями и опережениями заряда хватает на 250 км. Опять же, это в моём, очень активном стиле вождения, в отличие от коллеги;
- режим касания на поворотнике долго не отключается;
- нефункциональный и несколько неудобный бардачок в центральном туннеле, с дурацкими креплениям для подстаканников который постоянно стремиться вылететь, съехать, живёт своей жизнью в общем;
- красивая синяя строчка на центральной панели, но почему она не везде прямая, и почему строчка в дверях и сидениях вдруг сделана черной нитью, а не лаконичной голубой как на центральной консоли;
- тусклый мультимедийный экран, не меняется стили оформления;
- не удобно и постоянно промахиваешься по кнопкам переключения станций и громкости звука на руле;
- отсутствует возможность регулировки печки на задние сидения (сопла в центральном туннеле не перекрываются и постоянно дует на пассажиров задних сидений, направление тоже не меняется);
- за ночь не заряжается на 100% от домашней зарядки. Опять же, это зависит от мощности конкретной домашней сети.
Друзья, как вы видите, у каждого водителя свои впечатления, свои привычки, и особенно пристрастия по стилю вождения. Идеального автомобиля не бывает. У всех свою плюсы и свои минусы, тем более в разных «весовых» и ценовых категориях.
Главное, чтобы автомобиль, а точнее уже электромобиль, был технически надёжен, безопасен, и комфортен. Хотя, «комфортен», это уже дело вкуса и привычек.
Источник: ЗТС