Тест-драйв EVOLUTE i‑SKY «Между городом и деревней»
Кому интересен электрический SUV российской марки с китайскими корнями
Снаружи и внутри
Внешность у EVOLUTE i‑SKY футуристическая, но не вычурная. Длина — 4565 мм, ширина 1860 мм, высота 1680 мм. Колёсная база 2715 мм, клиренс 175 мм. Кросс-купейного типа кузов, огромные светодиодные полумесяцы передней светотехники, массивная горизонтальная «штанга» задней, во всю ширину кузова. Изящная волна выштамповки по всей боковине кузова от носа до кормы, с повышением в конце. Оранжевые молдинги каймой идут по пластиковому обвесу кузова. Вид спереди — на любителя, сзади — твёрдая четверка, профиль навевает воспоминания, например, об Audi Q5, в общем, за экстерьер — четвёрка с плюсом как минимум.
Уже по радиаторной решетке понятно, что это электромобиль
Большая часть колесной базы приходится на салон
Спойлер, короткая приподнятая корма — характер не спортивный, но энергичный
Доступ в машину бесключевой, как и запуск двигателя — да-да, хоть EVOLUTE i‑SKY и электрокар, но кнопка «старт/стоп» на передней панели есть, сев в автомобиль, надо его включить, прежде чем поехать, не как в некоторых китайских «электричках», которые готовы к работе сразу после отпирания — сел на место водителя и сразу можешь включать передачу и нажимать педаль газа. Водительское кресло EVOLUTE i‑SKY с интегрированным в него подголовником, несмотря на вроде бы плоскую подушку и спинку, удобно, у спинки выраженные валики боковой поддержки, регулировок хватает, включая поясничный подпор и регулировку руля не только по наклону, но и по вылету. У EVOLUTE i‑SKY есть полный зимний пакет, подогрев всех сидений, вентиляция передних, а у водительского кресла — еще и пятирежимный массаж. Приятно, что климатическая установка настраивается не через экран, а двумя поворотными «шайбами». Еще у EVOLUTE i‑SKY есть автономный отопитель салона, так что проблема недостатка тепла, которое в машине с ДВС обеспечивает двигатель, а в электромобиле — нет, решена.
В салоне тестовой машины — сочетание кожзама абрикосового цвета и темного пластика с вставками под алюминий. Материалы недорогие, но благодаря грамотному цветовому сочетанию выглядят дорого. Два одинаковых по размеру экрана, 10,25-дюймовых — приборная панель и экран мультимедиа в центре передней панели. Есть Bluetooth, нет CarPlay и Android Auto, но можно «зеркалить» экран смартфона через приложение Carbitlink. Немного странно смотрится панорамная крыша c эффектом «звездное небо» — днем, когда солнцезащитная шторка открыта. Кажется, к стеклу крыши снаружи прилипло что-то, вроде звездочек от детской хлопушки.
Дверной порог прикрыт от дорожной грязи
Сиденья спортивного типа, с интегрированными подголовниками
Агрегаты и подвеска
Под капотом EVOLUTE i‑SKY — синхронныи? электродвигатель с постоянными магнитами, пиковой мощности 150 кВт, что в переводе на лошадиные силы дает 204, максимальныи? крутящии? момент — 340 Нм. Под полом машины располагается жидкостная литий-никель-марганец-кобальт-оксидная батарея емкостью 85,9 кВт/ч. Тандем электромотора и батареи обещают максимальную скорость в 180 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч ха 8,6 секунды и пробег на полной зарядке в 511 км. Привод у EVOLUTE i‑SKY — на передние колеса, подвеска полностью независимая, передняя — типа Макферсон задняя — многорычажная.
В движении
У EVOLUTE i‑SKY, как и у всякого электромобиля, два очевидных плюса. Первый — низкий центр масс из-за тяжелой батареи в нижней части кузова. Поэтому даже с моноприводом у него всегда надёжный контакт колёс с дорог, минимум кренов и хорошая управляемость. Подвеска машины проявляет себя достойно на всех видах городских неровностей. Второй плюс — электромотор. 204 л. с мощности и 340 Нм крутящего момента для современного ДВС — вполне обычное дело. Но электромобиль, любой, включая EVOLUTE i‑SKY, с таким потенциалом превращается, по крайней мере, на городских скоростях, в достойного соперника бензиновых автомобилей более мощных. В паспортные 8,6 секунды до сотни EVOLUTE i‑SKY, по ощущениям, укладывается точно, цифра вроде невыдающаяся, но тут важно, что он выигрывает спурт на первых десятках метров: крутящий момент электромотор при старте с места выдаёт весь сразу. Поэтому, если это кому-то интересно, на не самом именитом вроде бы автомобиле можно состязаться в светофорных гонках с дорогими и скоростными машинами престижных марок.
Но это, скорее, из области курьезов, а вот третий плюс EVOLUTE i‑SKY - посерьёзнее: тишина и отсутствие вибраций. Хотя, конечно, тишина не абсолютная, тихий голос электромотора слышен. Но все равно, после целого дня за рулем этого электромобиля усталость чувствуется куда меньше обычного. Впрочем, может быть, еще и потому что за рулем EVOLUTE i‑SKY начинаешь ехать спокойно и плавно. Манера езды меняется, потому что начинает определяться желанием сэкономить. А желание это возникает не на пустом месте: реальный запас хода совершенно не соответствует цифре на приборной панели, о чем чуть ниже. Особенно это заметно при включении режима «спорт». А его хочется включать, потому что в нем машина преображается, выстреливает с места, реакция на педаль газа становится мгновенной и линейной: нажал и мгновенно полетел.
Запас хода
Всего у EVOLUTE i‑SKY три режима движения, кроме «спорта» есть еще «эко» и «нормальный». И быстро приучаешься большую часть времени ездить в «эко», Потому что оптимистические 560 с лишним запаса хода при на 98% заряженной батарее — такие данные высвечивались на приборной панели выданного мне в пресс-парке EVOLUTE i‑SKY — в реальности быстро уполовинились. Правда, стоит учесть и использование кнопки «приготовить автомобиль к поездке» на экране смартфона. Да-да, мобильное приложение EVOLUTE не только дистанционно мониторит состояние и местонахождение автомобиля на карте, но и позволяет заранее включить перед поездкой подогрев батареи и салона. Впервые возможность запустить двигатель и прогреть машину на расстоянии перед поездкой я попробовал в 2018 году на Volvo XC60. Сегодня такая возможность есть EVOLUTE — и спасибо ему за это.
Кому интересен автомобиль
Для начала быстрый ответ — тому, кто не хочет оплачивать парковку в Москве. Пока такая льгота для автомобиля сохраняется, это серьёзное конкурентное преимущество EVOLUTE i‑SKY. Другое — цена этого электромобиля. Но с ней не всё понятно. Цена, указанная на официальном сайте EVOLUTE, с учетом господдержки и спецпредложения, — от 2,25 млн. При этом новых автомобилей в наличии сайт не показывает, а EVOLUTE i‑SKY с пробегом, по данным популярного агрегатора объявлений о продаже, в Москве всего два. И даже за тот, что дешевле, 2024 года, с пробегом 4641 км, просят 3,950 млн. рублей. Парадокс.
Ну и остается непреходящая проблема: зарядки. Карта зарядных станций в приложении EVOLUTE показала, что ближайшая подходящая мне зарядка находится в пяти с небольшим километрах, в ТЦ на Трубной на минус втором этаже. Въезд платный, 500 рублей в час. Отпадает. Есть зарядка поближе, около двух километров, в районе метро «Семеновская», но судя по той же карте, находится во дворе многоквартирного жилого дома… за шлагбаумом.
Что в сухом остатке? Для города EVOLUTE i‑SKY — один из лучших вариантов переднеприводного кроссовера: комфортный, динамичный, управляемый, технологичный. Но гарантированно заряжать его в городе непросто. Другое дело — ближний пригород, частный дом, где владелец EVOLUTE i‑SKY может оборудовать персональную зарядную станцию. Тогда проблема зарядки снимается.

И выхлопных труб электромобилю не положено

Есть регулировка поясничного подпора и массаж
.jpeg)
Есть очешник, что сегодня в автомобилях бывает не так уж часто
.jpeg)
Панорамная крыша при запирании машины автоматически закрывается

Не самые дорогие, но и не самые дешевые материалы отделки салона

Руль подогревается

Спойлер, короткая приподнятая корма — характер не спортивный, но энергичный

Электромотор заводить не нужно, но кнопку запуска все-таки нажать нужно

На передней панели под откидной крышечкой есть крошечный бокс непонятного назначения

Панель управления климатом объединена с центральным тоннелем накладкой под карбон

USB-разъем на переднем ряду — единственный

Бокс внутри подлокотника охлаждаемый

Мультимедийная система Apple CarPlay и Android Auto не поддерживает

Камера заднего вида имеет динамическую разметку

Если в мороз включить предварительный прогрев батареи, автомобиль зарядится быстрее

Мобильное приложение показывает и состояние, и местоположение автомобиля

Посадка немного затруднена тем, что дверные проемы внизу довольно узкие

Почти плоский диван, почти плоский пол — сидеть втроем будет удобнее

Посадка «сам за собой»

На заднем ряду USB-разъем тоже единственный

Заявленный объем багажника — 480 л. Есть штатная шторка

В органайзере под полом уложены зарядные кабели, запасного колеса нет

Сложить спинку заднего дивана «в пол» не получится

Зарядный порт рассчитан и на быструю, и на медленную зарядку

«Аэродинамический» дизайн дисков сопротивление качению, увеличивая пробег на одной зарядке. Шины Pirelli, размер 235/155 R19

Все компоненты электропривода как на ладони

По паспорту дорожный просвет — 175 мм

Независимая задняя подвеска
Источник: motorpage.ru